Kuzey Kıbrıs Türk Cumhuriyeti Ortodoks Derneği
+9 0533 848-61-95
info@pravkipr.ru

Поминовение на проскомидии

Поминовение на проскомидии

Проскомидия на Северном Кипре

Поминовение на проскомидии на Северном Кипре

У Вас есть возможность подать записку на Божественную Литургию на Северном Кипре онлайн, то есть прямо на сайте. Для этого необходимо нажать на кнопку ниже и выбрать тип записки «О здравии» или «О упокоении». Записки прочитываются в действующей русской православной церкви на Северном Кипре (смотреть расположение и расписание богослужений).

 

Проскомидия – это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства Евхаристии. В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии. Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, – так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.

Для проскомидии употребляется пять особых просфор.

Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба – этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.

Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.

Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц – в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.

После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых – о Митрополите, епископах, пресвитерах и диаконах.

Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.

На дискос укладываются и эти вынутые частицы – сначала за живых, ниже – за усопших

Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими. В это время и читаются поминания – записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию. После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи,(указывается имя)». Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор. Это – первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.

Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор. Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.

«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. – В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»

Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов. Это – заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.

Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся?

Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.

Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.

Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом возрадовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.

Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.

Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу – и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.

Один Ответ

  1. Помолимся о здравии всех людей в Вселенной,о исцелении всех болящих в ней.О исцелении болящих Романа(ДЦП),Татьяны(ДЦП),Димитрия(авария),Светланы(сумасшествие).Господи,помилуй.
    Еще помолимся о исполнении прошения,и сниспослании всех божьих благ рабам божиим:Димитрию,Софии,Нине,Анастасии,Светлане,Светлане,Амире,Валерии,Валерию,Наталье,Василию,Виктору,Виктору,Ирине,Ирине,Юрию,Ирине,Ивану.
    Еще помолимся о становлении великими,святыми людьми рабами божиими:Ниной,Георгием,Верой,Димитрием,Анастасией,Амирой,Екатериной,Владимиром,Анатолием,Ольгой
    Еще помолимся о сниспослании встречи рабу божьему Георгию(Джареду) и рабе божьей Нине,и дальнейшем их сожительстве(после венчания),в качеству мужа и жены.
    Еще помолимся о открытии своего благого дела(своего успешного бизнеса) и ведении его во всех известных градах мира у рабов божиих Димитрия,Софии,Анастасии,Нины,Амиры,Валерия,Анастасии,Валерии,Сергия,Сергия,Анатолия,Ольги,Геннадия,Евгения,Александра.
    Еще помолимся о становлении сих одними из самых богатых людей в мире во славу Господа и в прославление его.
    Заступи,спаси,помилуй и сохрани нас,Боже,твоею благодатию.
    Пресвятую,пречистую,преблагословенную Богородицу,и приснодеву Марию со всеми святыми помянувше,сами себе и друг друга,и весь живот наш Христу Богу предадим.
    Тебе.Господи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *