Новые иконы Богородицы!
Православная Церковь на Северном Кипре!
Северный Кипр — это мусульманская страна, но тем не менее здесь действуют все христианские конфессии. Русская Православная Церковь на Северном Кипре представлена русским приходом РПЦЗ свт. Спиридона Тримифунсткого, который находится в городе Кирения (Гирне) и осуществляет свою деятельность с 2014 года.
В конце 2017 года в нашу православную церковь на Северном Кипре прихожане принесли несколько новых икон Богородицы. На удивление три иконы из четырех оказались иконами Почаевской Божьей Матери, а четвертая — Остробрамская икона Богородицы. Вообще к нам в церковь Пресвятой Богородицы в Арапкей приносят множество икон, но они в основном совсем небольшого размера, поэтому размещать их на стенах храма для поклонения не очень удобно. Но в этот раз иконы Богородицы имели достаточные размеры, чтобы их можно было выставить для поклонения верующим. В конце этой заметки мы немного расскажем об истории этих чудотворных икон.
Самая большая икона Почаевской Божьей Матери, высотой не менее метра и в тяжелой деревянной раме, находится на левом столбе церкви.
Другая икона Почаевской Богородицы разместилась в южной части алтаря православной церкви на Северном Кипре.
Последняя Почаевская икона Богородицы с большим изображением Стопочки Божьей Матери, выполненная на ткани, выставлена для поклонения на центральном аналое церкви.
На правом столбе православной церкви на Северном Кипре рядом с иконой святителя Спиридона Тримифунтского, который является святым покровителем русского православного прихода РПЦЗ на Северном Кипре, находится Остробрамская икона Богородицы, которую собственноручно вышила бисером наша прихожанка.
Наш православный храм Пресвятой Богородицы находится в деревне Арапкей на Северном Кипре. Он доступен для посещения каждый день в светлое время суток. Можно поставить свечи, написать записочки о поминовении родных и близких. Вы можете посмотреть расписание богослужений перейдя по этой ссылке (смотреть расписание богослужений).
История Почаевской иконы Богородицы
История этой чудотворной иконы Богоматери неразрывно связана с Почаевским монастырём в честь Успения Пресвятой Богородицы, который расположен в Украине. На горе, где ныне расположена Успенская Почаевская лавра, в 1340 году поселились два инока. Однажды один из них после молитвы пошёл к вершине горы и вдруг увидел Богородицу, стоящую на камне, словно объятую пламенем. Он позвал другого инока, который был также удостоен созерцать чудесное явление. Третьим свидетелем видения был пастух Иоанн Босой. Увидев необычный свет на горе, он поднялся на неё и вместе с иноками стал прославлять Бога и Его Пречистую Матерь.
После того, как явление исчезло, на камне, где стояла Богородица, остался отпечаток Её правой стопы. Отпечаток этот сохранился до сих пор и всегда наполнен водой, которую чудесным образом источает камень. Вода в стопе не оскудевает, несмотря на то, что многочисленные паломники постоянно наполняют ею свои сосуды для исцеления от недугов.
Сама же Почаевская икона Божьей Матери появилась в обители следующим образом. В 1559 году митрополит Неофит из Константинополя, проезжая через Волынь, посетил жившую в имении Орля, недалеко от Почаева, дворянку Анну Гойскую. В благословение он оставил ей привезённую из Константинополя икону Богородицы. Вскоре стали замечать, что от Почаевской иконы Богородицы исходит сияние. Когда в 1597 году перед иконой исцелился брат Анны Филипп, она передала образ инокам, поселившимся на Почаевской горе.
Через некоторое время на скале была выстроена церковь в честь Успения Божией Матери, ставшая частью монастырского комплекса. За свою историю Почаевский монастырь претерпел немало бедствий: притеснялся лютеранами, подвергался нападению турок, попадал в руки униатов, но благодаря заступничеству Божией Матери все невзгоды были преодолены.
На списках чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы часто изображают камень с отпечатком стопы Божией Матери.
История Остробрамской (Виленской) иконы Божией Матери
Остробрамская (Виленская) икона Божией Матери является главной святыней Вильны.
Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у острых ворот.
Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства.
По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на острых воротах 14 апреля 1431 г. Несомненно одно – в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в русском (или остром) конце города Вильны и именовалась Корсунской.
В 1498 г. в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню (снаружи) и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом ко входящим в город. Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской (брама – ворота).
Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, кармелитов, захвативших и часовню и икону в свои руки. В 1671 г. кармелиты устроили вместо прежней (ветхой) часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, т.е. внутрь.
После страшного пожара Вильны в 1714 г. икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 г., когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ.
В 1812 г. икона была немного повреждена французами, а в 1829 г. отреставрирована. После закрытия в 1832 г. кармелитского монастыря, Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства.
Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения.
Икона одинаково почитается и православными, и католиками.
Вы можете посмотреть небольшое видео о празднике Похвала Пресвятой Богородице, которое было записано у нашего православного храма на Северном Кипре: