Суббота 1-ая Великого поста
Проповеди на каждый день Великого поста.
Подготовка к Причастию и исповеданию для начинающих
Здравствуйте, дорогие братья и сестры!
Сегодня суббота первой седмицы Великого поста. Мы поговорим о том, как нам подготовиться к причастию Святых Христовых Тайн. В воскресенье будет совершаться Божественная Литургия святителя Василия Великого и, по обычаю, все православные христиане стекаются в этот день в святые православные храмы для того, чтобы принять Причастие, но для того, чтобы Причаститься мы должны с вами достойно подготовиться.
Если мы всю первую седмицу Великого поста посещали великопостные богослужения, читали канон преподобного Андрея Критского, постились, наблюдали за собой и увидели в себе множество недостатков и грехов, которые особенно проявляются в дни, когда мы с вами беремся за какой-то подвиг, особенно, подвиг Великого поста, то мы должны пройти исповедь или Таинство Покаяния. Это одно из важнейших священнодействий, Таинств Православной Церкви, которое специально было установлено еще Господом Иисусом Христом и описано в Новом Завете для того, чтобы мы могли получить прощение всех наших грехов (Ин. 20, 22-23).
Давайте посмотрим, что об исповеди говорит нам святитель Феофан Затворник: «Грехи оплаканные, исповеданные и разрешенные, уже не в нас, или не на нас. Они тоже, что сучья, отрубленные от дерева: когда любили грехи, они были на дереве жизни нашей живыми ветвями и питались от него; когда же мы отвратились от них, стали мерзить ими, раскаялись и исповедовались, — этим действием мы отсекли их от себя. В минуту разрешения они отпали от нас. Теперь это сухие ветки, и Господь идёт попалить в нас сие терпение прегрешений. Через разрешения грехов Он Себе приготовляет в нас достойную Себя обитель.»
Смотреть видео запись проповеди о. Алексея Иванова в субботу 1-ую Великого Поста о подготовке к Причастию и исповеданию для начинающих:
Здесь святитель Феофан Затворник приводит такой образ, что пока мы наслаждались грехами, пока мы не хотели с ними разлучаться, то они были как ветки на древе нашей жизни, но, когда мы раскаялись. Мы увидели насколько омерзительные эти грехи, насколько они вредят нашему древу жизни, что они являются болезнями, которые разрушают нас изнутри. Тогда мы исповедуем эти грехи Господу Богу в присутствии священника, который является свидетелем и призван засвидетельствовать искренность нашего с вами покаяния перед Богом. В конце исповеди священник читает: разрешительную специально Церковью установленную молитву, покрывает голову исповедующегося епитрахилью и благословляет этого человека. И Господь вот в этом видимом действии прощает человеку все грехи, в которых он исповедуется.
Вот эти вот, казалось бы живые и цветущие ветви грехов и страстей, которые были привиты к нашему древу жизни, они от этого древа отсекаются, становятся сухими и больше нам не принадлежат. Поэтому очень важно не только поститься, не только молиться, но и прибегать к Таинству исповеди, чтобы увиденные нами с вами грехи мы отсекли, как сухие сучья. Подготовившись таким образом, мы будем способны достойно принять Святые Христовы Тайны — Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа.
Господь в Евангелии от Иоанна говорит такие слова: «истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную и Я воскрешу его в последний день (Ин 6, 53:54).” Критерием того, насколько мы достойны принять Таинство Причастия, то есть соединиться С Богом, на сколько это вообще возможно в нашей земной жизни, является видение нашего с вами недостоинства. Когда мы обретаем состояние смирения, то есть видим что, мы своей силой сами по себе, не способны следовать за Христом, не способны исполнять заповеди, так как мы должны были бы их исполнять. Когда мы видим, что в нас живёт грех и поэтому со слезами, с покаянным чувством прибегаем к Богу, каемся, молимся, исповедуемся и, в конечном итоге, подходим к Святой Чаше. Принимаем Святое Причастие и насколько, как я уже сказал, возможно в этой жизни соединяемся с Господом Иисусом Христом. С Божеством!
Святое Причастие изнутри попаляет корешки всех наших грехов, всех наших страстей, даёт нам силу продолжать жить христианской жизнью, дает нам терпение преодолевать все искушения и грехи, которые нас с вами одолевают. Поэтому давайте, как было установлено в Святой Православной Церкви, в первое воскресенье Великого поста все отправимся в православный храм и причастимся Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
Храни всех Господь!