Kuzey Kıbrıs Türk Cumhuriyeti Ortodoks Derneği
+9 0533 848-61-95
info@pravkipr.ru

Неделя Торжества Православия

Неделя Торжества Православия

Проповедь в неделю Торжества Православия

Проповедь на Торжество Православия. Первое воскресенье Великого поста.

Дорогие братья и сестры!

Поздравляю вас c первым воскресеньем Великого поста, в которое мы празднуем Торжество Православия. В этот праздник после окончания Священник Алексей Иванов - настоятель русского православного прихода РПЦЗ на Северном Кипрелитургии мы будем служить чин торжества православия, молебного пения совершаемого на приходах, где мы будем просить Бога, чтобы тех людей, которые отошли от истины Христовой Он привел к Себе, вразумил и наставил их на путь жизни истинной. В кафедральных соборах в этот день совершается чин анафематствования всех тех ересей, которые возникли за 2000 лет существования Церкви. В частности, одна из таких очень значительных ересей, как иконоборчество, которое возникла в начале 8 века и практически, в течении всего 8 века процветала в церкви. Было вроде бы побеждено, но в начале 9 века оно опять дало о себе знать и в 843 году состоялось Торжество Православия, когда была объявлена окончательная победа над ересью иконоборчества.

И в наши дни мы видим, что сектанты разных толков, протестанты разных направлений и деноминаций, когда встречают православного человека или священника, то они пытаются найти какой-то момент, зацепку, чтобы указать на то, что мы с вами неправильно верим. И этой зацепкой практически всегда является почитание святых икон, почитание креста, почитание святых, то есть первым делом они начинают нам говорить о том, что мы с вами неправильно верим. Почему? Потому что мы с Вами нарушаем слова Писания . Во второй заповеди данной Моисею четко сказано: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. (Исх. 20:4-5)» Ссылаясь на эту заповедь протестанты различных толков обличают нас с вами в неправоверии и в том числе, в том, что мы пишем святые иконы, почитаем им их, покланяемся, прикладываемся и ставим свечи.

Смотреть видео запись проповеди о. Алексея Иванова в неделю Торжества Православия:

Здесь мы должны с вами очень четко понимать, что на самом деле те, кто борется с иконами на самом деле борятся с воплощением Бога на земле или иначе, с Боговоплощением. Священное Писание говорит нам, что: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1:18)». Бог стал человеком. Господь Иисус Христос будучи одновременно и истинным Богом и истинным человеком дает нам возможность делать изображения. Бога по Его существу никто не видел и изобразить Его мы не можем, но Иисуса Христа мы видели, пускай не мы с вами, но Его видели апостолы и люди, которые окружали Его во время его общественного служения.

Мы знаем об явлении нерукотворного образа Христова, которое осталось на полотенце или убрусе, когда Господь Иисус Христос вытерся им и на полотенце сохранился Его образ. Есть предание, что апостол и евангелист Лука будучи просвещенным человеком своего времени и видимо врачом и художником написал несколько икон Богородицы. И мы знаем, что иконописные изображения чтут в Церкви с самого раннего времени. Примером тому, могут служить римские катакомбы второго века. Если в них спустится, то мы увидим христианские росписи на стенах.

Мы должно совершенно четко понимать, что наше почитание икон является совершенно верным православным исповеданием и мы нисколько не нарушаем буквы Священного Писания. В 787 году состоялся седьмой Вселенский Собор, на котором было принято решение о том, что иконопочитание является православным и издан орос или определение того, почему мы почитаем иконы и как мы их должны почитать. В оросе дано четкое разъяснение, что всецелое поклонение или служение мы воздаем только Богу и никому другому всецелого поклонения мы приносить не можем. А как быть тогда с иконами? Про иконы говорится так, что мы им воздаем почитательное поклонение или почитание. Эту разницу нужно очень четко и хорошо понимать. Когда мы молимся перед иконой Господа Иисуса Христа, то мы видим Его образ на иконе и наше поклонение переходит на Первообраз.

Это важно знать и сейчас, поскольку ересь иконоборчества появилась в Церкви вследствие того, что люди стали неправильно относиться к иконам. Они стали творить из икон кумиров и идолов. В 8 веке была такая практика, когда люди при крещении брали себе в восприемники иконы или например, когда причащались, то клали святые Дары на изображение руки на иконе Христа и с иконы принимали Святое Причастие. Или соскабливали краску с иконы и опускали в Чашу с Кровью Господа. Допускалось такое неправомыслие, которое привело к тому, что возникла реакция и почитание икон было объявлено неправославным и приравнено к поклонению идолам.

В праздник Торжества Православия мне хочется сказать еще о том, что главное, что мы есть у нас вами в церкви — это правильное исповедание веры. Ведь что такое православие или ортодоксия? Это правильная вера! Некоторые иногда говорят, что православие значит правильно славить Бога. Где-то мы можем с этим согласиться. Конечно, если мы правильно верим, то мы будем правильно прославлять Бога. Однако главный смысл православия — это правильное исповедание веры и это очень важно.

Почему я делаю на этом такой акцент и уделяю этому моменту столько внимания? Потому что в наше время отношение к вере очень размытое и часто можно услышать вопросы: а какая разница? Бог ведь один? Мусульмане по своему верят, православные по своему, буддисты по своему А католики и протестанты это вообще чуть ли не наши братья во Христе. Даже есть такая пословица: «где кто родился там и пригодился». Родился католиком, значит будь католиком. Родился в протестантской стране, значит будь протестантом. А если родился в православной стране, тогда можешь быть и православным. Конечно, Православная Церковь будучи по своей сути вселенской или кафолической, то есть охватывающей весь мир и все народы, согласиться с такой постановкой вопроса не может категорически. Ведь Христос пришел спасать не какой-то отдельно взятый народ, как русских, молдаван или украинцев, Он пришел, чтобы спасти всех людей, все человечество в целом.

Только правильное исповедание веры приводит нас спасению. Это нужно очень твердо знать и понимать. Если человек неправильно верит, то есть имеет неправильное представление о Боге, о духовной жизни и пути к Богу и обретению спасения, то он не сможет достичь спасения.

Иногда звучит такой аргумент. Бог же милостив. Как Бог может дать жизнь человеку, если Он знает, что такой человек наверняка погибнет? С этим аргументом мы не можем согласиться, поскольку Бог нас создал разумными и свободными. В нас заложен образ Божий и всегда в своей жизни мы задаемся вопросами: а для чего мы живем? Какая цель у нашей жизни? Как нам жить и куда нам идти? Так или иначе мы приходим к религиозным вопросам. Мы начинаем искать Бога и ту религию, которая наиболее полно и истинно говорит о Боге. Человек всегда находится в той или иной степени в поиске Бога. И если наш поиск Бога ограничивается лишь этнографией, где родился, ту веру и принял, то это означает, что мы добровольно отказались от дара разума и свободы. Мы сами свободно согласились с тем, что мы будем теми, кем были наши предки. А если они были язычниками, то что же теперь поделать! Такие люди по сути добровольно обрекают себя на адские мучения и Бог здесь совсем ни при чем. Это наш с вами свободный выбор!

Каждый человек призван к поиску истины и в Зарубежной Церкви мы видим массу примеров такого истинного поиска смысла жизни, Бога и религии. В XX веке в Зарубежной Церкви было такое явление, как иеромонах Серафим Роуз, который родился в семье протестантов в Америке. Он с молодости искал Бога, пробовал практиковать различные религии. Был буддистом, изучал древние языки, чтобы глубже разобраться в древних восточных учениях. И, казалось бы, в далекой Америке он пришел к Православию, стал монахом и настоящим подвижником благочестия. Отец Серафим достаточно рано умер, но после себя оставил богатое наследие в виде своих письменных трудов, которые очень популярны и продаются практически во всех церковных лавках при храмах. Рекомендую всем познакомиться с его творениями, поскольку они пронизаны духом истинного православия. В них нет ни грамма модернизма, экуменизма и прочих современных новшеств, которые сегодня пытаются внедрить внутри Православной Церкви. И масса таких примеров в Зарубежной Церкви. Например, приходы Англиканской церкви переходят в лоно Православной Зарубежной Церкви. Мы видим, что, те люди, которые истинно ищут Бога всегда находят правильный путь.

А почему так важно правильное исповедание веры? Потому что, если у нас неправильное представление о Боге, то мы приходим не к Богу, а к своему неправильному представлению о Боге. При том, что Бог конечно же один! К сожалению, у мусульман неправильное представление о Боге. Они отвергают Христа, как Сына Божия. Они принимают Иисуса только как пророка. Мало того, они отвергают крестную жертву Христову, говорят, что Христос не был распят, что Он не воскрес, то есть по сути полностью отрицается все то, что Христос для нас с Вами сделал. То, что Господь Иисус Христос взял на Себя наши грехи, взошел на крест, умер и на 3 день воскрес. Это все отрицается! А Евангелие говорит нам, что: «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. (Ин. 5:23)» и «никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Иисуса Христа) (Ин. 14:6)». Слова Священного Писания есть прямой и главный критерий Истины!

А, если мы берем с вами католиков и протестантов, которые тоже веруют в Святую Троицу, правда неправильно, введя ересь, так называемое Филиокве, неправильно уча о Духе Святом. К сожалению, вот эта казалось бы «мелкая» догматическая ошибка, неправильное учение о Духе Святом, в конечном итоге привело католическую церковь к массе других догматических заблуждений. А главное, что произошло искажение духовной жизни в католицизме. Если вы посмотрите на жизнь католических святых после 1054 года, когда произошло отпадение от Единой Церкви западной её части, то есть католической церкви. Вы увидите, как постепенно в католическую церковь входят догматические заблуждения и как они сказываются на пути духовной жизни, особенно тех, кто сугубо посвящает себя служению Богу, например, монахов. Появляется такое понятие, как заслуги. Человек принял монашество и по их понятиям у него появились заслуги перед Богом. В конечном итого это приводит к тому, что люди вместо того, чтобы увидеть себя грешниками, нуждающимися в покаянии, считают, что у них могут быть заслуги перед Богом. Начинается какая-то прелестная духовная игра с Богом! Вы можете почитать жития католических святых. Там очень хорошо видны эти прелестные проявления в духовной жизни католиков.

А про протестантов и говорить не приходится! Казалось бы они говорят про того же Самого Христа, а на самом деле у них абсолютно иное Его понимание. Оказывается, что Христос в современных протестантских харизматических движениях, которые исповедуют «богословие процветания», спасает людей не от греха и страстей. По их учению Господь Иисус Христос спасает от бедности, от болезней, от проблем и так далее и тому подобное. Мне приходилось общаться на Северном Кипре с людьми, которые исповедают это направление протестантизма и я действительно убедился, что они так и верят. Когда этим людям говоришь, что Христос спасает нас от греха, проклятия и смерти, как это изложено в православном догматическом учении, которое основано на Священном Писании и Предании, которое идет с первых веков христианства. Господь Иисус Христос спасает нас от греха, в первую очередь. Грех — это жало всех наших проблем, того, что мы с вами болеем, страдаем, стареем и умираем, в конечном итоге. И страдаем мы от грехов и страстей, которые в нас живут. Однако в современном протестантизме, это учение Церкви вообще куда-то отбрасывается. Это вроде как и не важно! Хотя, если мы посмотрим внешне, то они верят во Христа и мы верим в Него, они верят в Святую Троицу и мы верим в Неё. Казалось бы, что православные так накидываются с критикой на протестантов? А оказывается, что только копни поглубже и выясняется полное неправомыслие протестантов. О каком спасении может идти речь, если люди исповедуют такую странную веру?

В заключение, мне хотелось бы привести небольшой рассказ о старце Агафоне из древнего патерика. Несколько монахов решили испытать старца. Они пришли к нему и стали обвинять его в различных грехах. К их удивлению святой Агафон со всем соглашался, пока они не назвали его еретиком. Обвинения в еретичестве старец категорически отверг. Тогда монахи спросили старца, а почему ты соглашался с обвинениями в других грехах, а обвинение в еретичестве отверг? Святой Агафон ответил им, что я, как человек могу согрешить. Может быть я принял какие-то нечистые помыслы против брата или блудные помыслы. А почему же ты тогда не согласился с тем, что ты еретик? На это старец ответил, что еретик полностью отсекает себя Бога, Церкви и Духа Святого.

У еретиков может сохраняться внешняя форма благочестия: храмы, кресты, иконы, богослужения, как например у католиков. Однако, если человек исповедует неправильное понимание Бога, то он полностью отпадает от Церкви. Почему я привел этот пример? Дело в том, что в нашей современной жизни все происходит ровно наоборот. Когда к нам подходят и говорят, что мы нечестивцы и обвиняют нас в разных грехах, то мы все это отвергаем и пытаемся доказать свою чистоту. А вот на еретичество и неправомыслие в вере мы смотрим очень легко. Ведь у современных верующих есть аргумент: Бог то один, какая разница какую религию исповедовать и у всех своя вера! Вот такой переворот произошел в сознании современных людей, которые живут в глобалистическом мире. Мы отказываемся от грехов, от которых отказываться просто глупо. Ведь мы все грешные люди и грешим постоянно, если не делом, так мысленно. Даже говорить об этом как-то неловко. А вместо того, чтобы стоять в истине мы готовы продать свою православную веру за «чечевичную похлебку».

Давайте в своей жизни постараемся очень серьезно отнестись к тому, о чем мы только что поговорили, то есть твердо хранить свою веру. Если мы видим людей из иных христианских конфессий или других религий, то мы должны им сказать, что без правильной веры в Господа Иисуса Христа, без вхождения в истинную Церковь Христову спасение невозможно.

Храни всех Господь!

Священник Алексей Иванов

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *